Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. Открывают новую железнодорожную ветку в карьере Южного рудоуправления - по ней повезут руду на фабрики № 4, 5 и 6.
Дороги, которые не кончаются
Третье июля, 15 часов. Подпрыгивая на ухабах, автобус останавливается на самом борту карьера. Дует пронизывающий ветер, но сосредоточенно работающие люди как будто не замечают его, Всего несколько часов отделяют нас от момента, когда по железнодорожной ветке, соединяющей станции Западная и Луговая, пройдут первые электропоезда. Открытие этого пути, хотя длина его не превышает 4,5 км, имеет огромное значение, как для Южного рудоуправления, так и комбината в целом.
Часть железнодорожных коммуникаций рудника в связи с разработкой залежей асбеста в районе перешейка попала во взрывоопасную зону, вследствие чего движение здесь периодически перекрывалось. Стояли транспортники - им некуда везти груженые составы, стояли горняки - им некуда грузить руду, поэтому изменение существующей схемы путей — насущная необходимость.
Приближается знаменательная минута. Заканчиваются последние приготовления, уже подсоединяется питание от линии электропередачи. О пусковом объекте рассказывает начальник производственно-технического отдела рудоуправления И. И. Ищенко.
-Это лишь начало большой работы, Пустив первую очередь будущих путей Южного рудника, мы обеспечим бесперебойную подачу руды на фабрики 4, 5, 6. Следующим этапом будет перенос путей, мешающих разработке Западного борта Центрального РУ. то есть строительство перегона станции Ключевая - Центральная. И третья задача - возобновить горные работы на горизонтах 107- 137 метров Западного борта. С этой целью сейчас ведется строительство станции Верхняя-2, завершить которую планируем в IV квартале этого года.
- Перенос коммуникаций, питающих линий. наверное, непростое дело. Бесспорно, вам встретились какие-то трудности?
- В первую очередь, организационные. На строительстве было задействовано много людей: и стройремтрест, и ССМУ-30, и СМП-27. Четко отладить организацию работ не всегда удавалось, в чем нам надо бы поучиться у строительно-монтажного поезда 27. И второе - неукомплектованность строительных организаций техникой. Практически вся малая механизация была рудничная, хотя предназначена она для других целей.
Мы не дождались того момента, когда по сверкающим рельсам пройдет первый электровоз. Но сегодня новая железнодорожная ветка работает уже с полной нагрузкой: в сторону асбофабрик идут по ней составы с рудой, на отвал — с пустой породой. А у Ивана Ивановича Ищенко и его коллег новые маршруты. Разрабатываются следующие залежи горного льна и туда тянутся новые пути.
А. Баранова, внештатный корреспондент.
"Уральский асбест" №28, от 9 июля 1986г.
|